Карта сайта Контакты Главная

История Ретро Авто

История Рижской Автобусной Фабрики

В 1949 г. на базе Рижского авторемонтного завода № 2 (РАРЗ) был создан завод автобусных кузовов, который в 1955 г. переименовали в Рижский опытный автобусный завод, а его продукция получила аббревиатуру РАФ от полного названия завода: Рижская Автобусная Фабрика (латыш. Rigas Autobusu Fabrika, RAF).

Первый собственный 22-местный автобус РАФ-251 был создан на грузовом шасси ГАЗ-51.Также в 1957 году к открытию Фестиваля молодежи и студентов в Москве создано несколько автобусов РАФ-10 "Фестиваль", конструкция которых представляла собой творческую переработку первых серий VW Transporter.

С 1958 г. завод стал выпускать микроавтобусы РАФ-977"Латвия", созданные уже на агрегатах легкового автомобиля ГАЗ-21 "Волга". В дальнейшем они предлагались в специализированных, грузопассажирских и грузовых исполнениях. Первая партия 1-тонных фургонов РАФ-977К была изготовлена ещё в 1962 г. на шасси модернизированного микроавтобуса 977Д. Ограниченные производственные мощности РАФа не позволили тогда развернуть их серийное производство, и вскоре модель передали на ЕрАЗ.

В 1976 г. в городе Елгава под Ригой был введён в строй новый завод, рассчитанный на производство 17 тыс. автомобилей в год. Здесь началось производство 11-местных микроавтобусов РАФ 2203 "Латвия" на агрегатах ГАЗ-24 "Волга". На его базе выпускалось множество модификаций, а финская компания Tamro создала реанимационный автомобиль. В 1980-е годы на ВДНХ в Москве работали экскурсионные автопоезда на базе РАФ-2203.

К началу 1990-х выпускавшийся в Елгаве микроавтобус РАФ-2203 Латвия изрядно устарел, и завод готовил замену. Поначалу предполагалось запустить новую модель Роксана, классической компоновки, спроектированную при участии английской дизайнерской фирмы IAD. Но дальше макетного образца дело не пошло. Такая же судьба ожидала и следующую разработку, переднеприводный микроавтобус Стиль. С развалом СССР завод оказался в трудном положении так как сотни смежников оказались разбросаны по разным странам.

Выпуск продукции постоянно падал и в 1997 г. производство остановилось окончательно. Последними моделями РАФа были 13-местная модификация популярной некогда «маршрутки» — РАФ-22039 и автомобиль-катафалк для перевозки гробов на базе малотоннажного грузовика РАФ-3311 с двухрядной кабиной. Машина была сделана по заказу столичной Станции скорой и неотложной медицинской помощи. По иронии судьбы такой автомобиль стал последним и в истории самого завода. Завод прекратил своё существование в 1998 году

Ваша Оценка:
 (голосов: 0)

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на под своим именем.
Разместил: andrey   |   Просмотров: 202   |   Комментариев: 3

Реклама

Реклама

Голосование

Какой у вас водительский стаж

Нет вообще
Учусь
До года
Больше года
Больше 5 лет
Больше 10 лет
Я профи!

Архив новостей

Октябрь 2018 (5)
Сентябрь 2018 (14)
Август 2018 (21)
Июль 2018 (22)
Июнь 2018 (59)
Май 2018 (78)

Статистика



Яндекс.Метрика